Аэропорт - Архитектурное бюро Бачевой Василиссы | Краснодар

Аэропорт

Крымский полуостров в последние годы стал особенно привлекательным местом для туристов, не только российских, но и зарубежных. Но, к сожалению, на сегодняшний день многих пугает сложность инфраструктурной доступности этого колоритного места. В данный момент на весь полуостров функционирует только один гражданский аэропорт в Симферополе, годовой пассажиропоток которого уже возрос до 5 млн. Есть утвержденный проект по расширению аэропорта в Симферополе. В туристический сезон отдыхает 6 млн чел, которые с трудом добираются на самолетах, поездах, машинах, то есть при развитии инфрастуктуры и туритического бизнеса можно смело рассчитывать на 10 млн. пассажиропотока в год авиаперевозок.

Существует программа по развитию крымского полуострова до 2025 года. Которая обеспечит огромный поток туристов. Поэтому рассматривается перспектива постройки дополнительного аэропорта. Новый аэропорт строить весьма экономически затратно поэтому было принято решение реконструировать военный аэропорт.

Севастопольский аэропорт функционирует как военный и служит для VIP клиентов государственной важности, пока утвердили только исполнителей предпроекта и к 1.12.16 должны были получить проект, который будет выполняться Санкт-Петербургским бюро, реконструкция же начнется не раньше первой половины 2017 года.

Планируется создать гражданский аэропорт на базе действующего военного аэродрома – аэропорт двойного базирования. взлетно-посадочная полоса будет использоваться совместно и остается в собственности Минобороны. Проект включен в генеральный план развития г. Севастополя до 2025 года.

Поэтому данная концепция предлагается как возможная альтернатива проекту аэропорта.

В основе ахитектурной-эстетической концепции лежало создание качественного пространства. Что я имею в виду. Крым – место солнце, гор и красоты, поэтому не смотря на то, что это здание аэропорта, хотелось сделать это место уютным и привлекательным. В связи с тем, что аэропорт находится в непосредственной близости к шоссе которое имеет междугороднее назначение, то эта местность достаточно проглядывается среди пустых полей с садами. Поэтому я решила создать тоже некий холм с зеленой кровлей, который как бы незаметен для проезжающих машин, Для посетителей аэровокзала же комплекс распологается как бы в холме. Проектируемый мною участок представляет собой гостиницу, навес, который является как бы буфером от шоссе перед зданием аэровокзала, под которым располагается парк, парквоки краткосрочные и долгосрочные, и рядом само здание аэровокзала. Навес и здание аэровокзала в комплексе выглядят как холм с прорезью, между которым и проходит дорога к зданию. Также не смотря на то, что аэропорт планировался быть совмещенным и ВПП планировалось использовать под двойное назначение, мною было принято решение добавить еще одну взлетно-посадочную полосу.

Здание аэровокзала представляет собой два этажа. Первый этаж- это зона регистрации и зона прилета как внутренних так и международных линий, второй этаж - зона вылета. В центре распологается двухсветное пространство. Мною преследовалась цель создать в Крыму на полуострове зелени и чистого воздуха, такое же легкое, экологичное пространство. Также здание аэровокзала фактически состоит из двух зданий. Я визуально разделяю само здание и выходы на посадку - таким образом само здание имеет неправильную форму, но имеет линейный тип, который обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.

Вылетающий пассажир регистриреутся и затем поднимается на эскалаторе наверх в зону вылета. Пройдя таможенный досмотр, человек попадает в чистую зону, где может найти магазины, кафе или даже посидеть почитать книгу в зимнем саду.

Прилетевший пассажир же спускается с эскалатора и идет за выдачей багажа и пройдя все пункты контроля попадает в зону где его встречают. Хотелось создать также благоприятную среду прилетевшему пассажиру, поэтому выйдя из здания аэровокзала, человек видит не только парковки, или заполненные машинами дороги, но сразу попадает в свойственную среду крыма - он видит парк.

Потоки людей вылетающих и прилетающих максимально разделены, разделены на прилет, вылет , и на международные и внутренние.

Подъезд к зданию аэровокзала также пришлось реконструировать, если ранее дорога была двух полосной со светофором на въезд на территория аэропорта, то мне пришлось предусмотреть наличие земляных работ, с расширением дороги на три полосы в каждую сторону и создания клеверной развязки, тем самым потоки людей по шоссе продолжают свое движение по направлению или от севастополя а люди двигающиеся к или в аэропорт используют дополнительные съезды.

Движение на территории аэропрта также макисмально разграниченно, въезд на территорию аэропорта одностороний, въезд на долгосрочную парковку отдельный и въезд на территорию гостиницы тоже.

Аэропорт имеет две впп (взлетно-посадочные полосы), и конструктивно состоит одна часть подпорных колонн с капителями так называемыми обеспечивающий распор и из сетчатой оболочки металлических труб, представляющих собой систему меро, аналогичная система Мархи но для криволинейных оболочек, жесткость здания также необходимо было обеспечить, а благодаря системе меро, выполненной пирамидами, это удалось сделать минимальными затратами, покрыта оболочка стеклопакетами.

Другая же часть здания представляет собой жб конструкции крыши.

Солнечные батареи на крыше.

Энергоэффективное остекление.

Сбор дождевой воды для полива территории.

Зеленая крыша покрыта пленкой с утеплителем для облегчения конструкций так как кровля неэксплуатируемая и требовала бы иначе многих затрат в эксплуатации.

В интерьерах предполагается использовать деревянные панели и растения в горшках.

Аэропорт предусматривает пассажиропоток 2500 - внутренний в час и 1000 - международний. Таким образом, по анализу например с краснодарским аэропортом где сейчас пассажиропоток в год 5 млн, в симферополе аэропорт проектируется на перспективу и должен будет справляться с 9 млн год. Эстетически и инновационно отвечает всем современым требованиям.

­У вас появились вопросы?

Получите бесплатную консультацию

Создание сайта